Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
bunner school to work

left blok

Образец сертификата

 

ikar banner

Как построить измерительную машину? Легоконструирование для дошкольников

gauges-1242537 960 720Кто из нас в детстве не мечтал создать прибор, который бы измерял пройденное за день расстояние? Сегодняшние дети – не исключение. Предлагаем вашему вниманию конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе на тему «Измерительная машина». Подготовила Екатерина Васильевна Маркина, воспитатель первой квалификационной категории детского сада № 21 «Десняночка» (Брянск).

Цель: Ознакомление детей с физическими понятиями посредством исследовательской деятельности, с измерительной машиной, построенной из лего-конструктора.

Задачи:

  • Пополнить знания детей о простых механизмах на примере измерительной машины.
  • Познакомить с физическими понятиями: расстояние, угол, сила, наклонная плоскость, точность, энергия.
  • Закреплять знания о методах стандартных и нестандартных измерений.
  • Формирование навыка сборки деталей по схеме.
  • Развивать умение оценивать полученные результаты, на основе экспериментов.
  • Развивать внимание, память, мышление и речь детей.
  • Развивать у детей интерес к конструированию.
  • Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: 

LEGO набор «Первые механизмы», линейка, домики из конструктора LEGO Duplo, лего-человечки, картон, проектор.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

II. Актуализация знаний

- Сегодня к нам пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними. К нам на занятие пришли лего-человечки, мы с вами с ними уже знакомы.

- Как их зовут?

- Откуда вы их знаете? (Они приходили к нам на занятие по математике)

- Что мы знаем про Катю и Диму? (Каждый день дети ходят в школу)

- Однажды Дима и Катя, решили узнать, кто проходит больше расстояние от дома до школы, Дима или Катя?

- Что такое расстояние? (Длина пути от одной точки до другой.)

- Ребята, как вы думаете, можно ли измерить расстояние от дома Димы до школы и от дома Кати до школы?

- Мы с вами уже умеем измерять длину. Какие способы измерения длины вы знаете? («На глаз», наложение, с помощью условной мерки, с помощью линейки)

- Можем ли мы измерить расстояние этими способами? Давайте попробуем.

- Можем мы «на глаз» сказать, какое расстояние больше?

- Это будет точный способ измерения?

-Давайте попробуем измерить путем наложения. Получится ли у нас?

- Почему?

- Удобно ли будет измерять расстояние с помощью линейки? Давайте проверим.

- Как же мы можем помочь Кате и Диме? Нужно построить такую машину, которая бы могла измерять расстояние.

III. Изучение нового материала

- Я предлагаю построить вам измерительную машину.

- Давайте пройдем на рабочие места. Прошу вас разделиться на пары.

- Посмотрите на изображение на доске, измерительная машина состоит из корпуса машины и измерительной части. (Слайд 1)

- Из каких деталей состоит корпус машины? (Кирпичики с отверстиями, кирпичики, пластины, оси, шины, блоки, зубчатые колеса)

- Из каких деталей состоит измерительная часть машины? (Зубчатые колеса, ось, рычаг, коробка передач, червяк, измерительная шкала)

Пальчиковая гимнастика

«Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)

- Дети, для того чтобы измерительная машина заработала, ее нужно правильно построить.

- У вас на столах лежат схемы, которые помогут нам построить измерительную машину. Договоритесь, кто будет строить корпус машины, а кто измерительную часть.

- Какую машину мы с вами строили?

- А как работает измерительная машина?

- Какую работу выполняют зубчатые колеса? (передают энергию от колес машины, заставляя рычаг двигаться по измерительной шкале)

- Что такое энергия? (Способность производить работу).

- Откуда люди получают энергию? (Из пищи)

- Задние колеса машины при движении машины вращаются и приводят в движение боковое красное зубчатое колесо, что приводит в действие червячное зубчатое колесо, которое с помощью коробки передач заставляет двигаться верхнее красное зубчатое колесо, которое приводит в действие рычаг.

- Давайте проверим, работают ли ваши измерительные машины?

IV. Экспериментальная деятельность детей.

- Ребята, для того чтобы ваша измерительная машина работала правильно, мы с вами должны установить рычаг так, чтобы он совпадал со стрелочкой на измерительной шкале. Для этого мы прокручиваем задние колеса машины.

- Кто готов проверить с помощью своей машины, кто проходит большее расстояние от дома до школы, Дима или Катя?

- Какому числу равно расстояние от дома Димы до школы? Запомните его.

- Какому числу равно расстояние от дома Кати до школы? Запомните его.

- Какое число больше?

- Какой сделаем вывод?

- Ребята, а вы любите соревноваться?

- Давайте проведем соревнование. У нас будут водители и болельщики. Водители поставьте свои машины у линии старта и поочерёдно толкните их.

- Запомните число на измерительной шкале.

- Какие числа у вас получились?

- Какое число больше?

- Как вы думаете, почему машинка Саши, проехала больше расстояние. (Сильнее толкал)

- Какой сделаем вывод? (Чем сильнее толкнуть машину, тем она проедет больше расстояние)

- Ребята, как вы думаете, где в нашей жизни, мы можем встретить приборы, в которых используется такой измерительный механизм.

- У ваших родителей есть машины? (Сайд 2)

- В каждой машине есть прибор, который называется одометр. С его помощью ваши родители могут узнать расстояние, которое они проехали на машине? (Слайд 3)

V. Итог занятия

- Что мы свами построили на занятии?

- Для чего мы построили измерительную машину?

- Что такое расстояние?

- От чего зависит расстояние?

Схема постройки

измер

1измер

Слайды


Рейтинг:  
 / 2