Проект «ИКаР» (Инженерные кадры России) был разработан для осуществления профориентационной работы, направленной на взаимодействие школ и предприятий, с целью заинтересовать детей в выборе специальностей научно-технической направленности. Система подготовки инженерных кадров – это уникальная разработка, аналогов которой в России нет. Нам удалось создать алгоритм взаимодействия образовательных учреждений с производственными предприятиями, результатом подобного сотрудничества становится включение особенностей и проблем конкретного производства в образовательную программу обучающихся, другими словами: школьники знакомятся с технологическим циклом и решают проблемы крупного производства своего региона (города, области). Проект существует уже более 5 лет (проект стартовал в 2014 году).
За это время программа получила апробацию более чем 60 регионов России. Более 50 регионов РФ входят в структуру Ресурсных центров проекта. В соревнования включены многие предприятия, крупные корпорации (АО «Почта России», ОАО «РЖД», «Ай-Си-Эл Техно», АО «Вертолеты России» и другие), а также предприятия регионального масштаба: пищевой, металлургической, химической промышленности, машиностроения. В 2017 году Всероссийские соревнования по робототехнике «Инженерные кадры России» были включены в официальный перечень рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации олимпиад и иных интеллектуальных (или) творческих конкурсов, мероприятий (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2017 № 1002). Всероссийский этап соревнований «ИКаР» проходит в г. Москва в рамках Всероссийского технологического фестиваля «РобоФест». Сегодня на территории Челябинской области более 350 градообразующих предприятий и вопрос нехватки инженерных кадров тут стоит особенно остро. В рамках реализации программы мы хотим мотивировать детей на профессиональную реализацию в своем регионе. Благодаря привязке Положения соревнований к производственному потенциалу региона проживания участников, это позволяет ребятам узнать о возможностях развития в своём регионе. Таким образом, через освоение инженерно-технических компетенций, происходит мотивация на профессиональную реализацию в своем регионе и, соответственно, выбор специальностей промышленного предприятия своего региона. Другими словами уже с самого юного возраста начинает формироваться кадровый потенциал для трудоустройства на местные предприятия, что способствует наращиванию экономического потенциала региона и росту благосостояния его жителей. В рамках грантовой поддержки, будет осуществлена подготовка руководителей робототехнических кружков, из числа педагогических работников, не обладающих специфическими знаниями, организована совместная проектная деятельность промышленных предприятий региона и кружков, проведен региональный этап Всероссийских соревнований «ИКаР» с целью пропаганды инженерно-технических специальностей.